Водитель-оператор прачечной
Уважаемый водитель! Обратите внимание!
Запрещается:
- Продолжать движение при увеличении температуры антифриза выше нормы.
Что произойдет? Из-за перегрева двигателя антифриз придется заменить.
Что делать? Остановиться и ждать помощи.
- «Прикуривать» автомобиль с установленным ГБО и давать «прикуривать» другому автомобилю.
Что произойдет? Слетит прошивка компьютера ГБО или сгорит компьютер ГБО.
Что делать? Менять аккумулятор или вытащить предохранитель ГБО.
- Ездить при уровне масла ниже нормы (между двумя полосками на щупе).
Что произойдет? Двигатель заклинит и придется его заменить.
Что делать? Надо остановиться и залить масло.
- Ездить на спущенном колесе с давлением ниже 2 атм.
Что произойдет? Резкий износ резины.
Что делать? Накачать колесо до нормы или поставить запасное колесо.
- Продолжать езду при любом постороннем звуке.
Что произойдет? Может произойти серьезная дорогостоящая поломка.
Что делать? Надо остановиться и ждать помощи, а если есть возможность, то доехать до базы.
- Быстро ездить по лужам или садить автомобиль днищем на снег.
Что произойдет? Выйдет из строя подвесной подшипник.
Что делать? Надо медленно ехать по лужам и не зарываться в снегу.
Общее правило
Следите за техническим состоянием автомобиля и сообщайте о любой неисправности. В период, пока Ваш автомобиль нельзя эксплуатировать, пересаживайтесь на 090 или другой запасной автомобиль.
Инструкции ВОДИТЕЛЯ WEIT
Прямые обязанности водителя
- Забирать и отвозить белье по клиентам прачечной.
- Приходить на работу за 20 минут до выезда.
Если опаздываете, то сообщите в группу Ватсап. - Нельзя белье бросать.
- Быть доброжелательным и иметь опрятный вид. Водитель – лицо компании
- Посещать клиентов планово, так и согласно группе Ватсап.
Обязанности водителя по автомобилю
1. Водителю предоставляется персональный рабочий автомобиль, на котором ездит только он. Аккуратно эксплуатируйте автомобиль, берегите двигатель и подвеску, объезжайте ямы или притормаживайте перед ними. Не допускайте пробоев подвески, повреждений шин и дисков. Чем аккуратнее Вы будете ездить, тем дольше Ваш автомобиль будет сохранен в отличном состоянии.
2. Не допускать остаток бензина менее половины бака и своевременно заправляйтесь газом. После окончания смены делайте такой остаток газа, чтобы хватило на 50 км. Заправлять бензин нужно тогда, когда остается в баке меньше половины. Заправлять до полного бака.
3. После каждой заправки газом необходимо сбрасывать одометр на «0», чтобы контролировать остаток газа в баллоне.
4. Переходить на бензин можно в следующих случаях:
— при прогреве авто;
— при внезапном окончании газа;
— при поломке или неисправности газового оборудования.
5. Осуществлять мойку автомобиля по мере загрязнения. При температуре выше 0 – собственными силами с помощью Керхера или шланга и щетки.
При температуре ниже 0 – на автомойке за счет организации (кузов с химией без протирки). Затем автомобиль следует загнать в бокс на прачечной. Салон всегда убирается самостоятельно.
6. В зимнее время года в начале смены перед первым запуском двигатель необходимо подогревать не менее 20 мин электрическим котлом. Для этого необходимо в конце смены подключить котел с помощью переноски. Тот водитель, который приходит первым – включает рубильник остальных авто.
7. При парковке автомобиля на стоянку необходимо оставлять руль в прямом положении, чтобы пыльники ШРУСа (гранаты) были в не натянутом положении.
8. Каждую смену визуально проверяйте давление в колесах, работоспособность Видеорегистратора. Это помогает доказать свою невиновность при ДТП.
9. Вовремя меняйте батарейки в пультах сигнализации – не допускайте закрывания авто на ключ.
10. 1 раз в неделю осуществляйте влажную уборку салона, мойку резиновых ковриков для ног. 1 раз в неделю проверяйте давление в колесах манометром.
Что делать, если:
1. Уронили пакет с чистым бельем и оно замаралось.
Необходимо вернуть его на прачечную. Если белье не замаралось, то просто протрите пакет.
2. Клиент грубит или задает вопросы вне поля компетенции водителя.
Необходимо сказать: «Я водитель, в мои компетенции входит только доставка белья. Остальные вопросы, пожалуйста, решайте с руководством».
3. Возникают трудности с парковкой возле клиента, т.е. невозможно припарковать авто.
Позвоните клиенту и договоритесь о времени следующего приезда или попросите выйти клиента за бельем.
4. Парковка для погрузки/выгрузки белья связана с нарушением правил ПДД.
Необходимо осуществить эти операции в максимально короткие сроки, при этом нельзя выпускать из прямой видимости авто более, чем на 2 мин.
5. У вас не получается выйти в смену. Заранее договоритесь о подмене с другим водителем.
Запрещается
1. Выкидывать из машины любой мусор, например, семечки, салфетки, бутылки и т.д.
2. Вступать в спор и конфликтовать с другими водителями, пешеходами, нашими клиентами и посетителями наших клиентов. Любой из них может написать негативный отзыв о работе нашей компании и понизить нашу репутацию.
Отчеты водителя:
- 1 раз в месяц в конце смены заполняется «Чек-лист» и отдается руководителю.
- 1 раз в квартал снимать аккумулятор для проведения ревизии и подзарядки.
Для водителей (дополнение)
- Всегда включайте видеорегистратор и следите, чтобы на нём всегда велась съемка. За отсутствие съемки штраф 1000 руб.
- Перед погрузкой на приемке совершайте видеосъемку униформы медицинских центров и отелей, штор, подушек, ковриков и любых, отличных от белья и махры изделий с устным описанием прачечной. Затем отправляйте видео на Вотсап в группу «Weit бибика».
При отдаче клиенту униформы, штор, ковриков и любых, отличных от белья и махры изделий, делайте видео с устным описанием того, что отдаете и отправляйте видео на Вотсап в группу «Weit бибика». Нужно, чтобы Вы вместе с сотрудником организации осмотрели шторы, и сотрудник организации должен их принять. Надо снять на видео его комментарии о принятии.
В противном случае, организация может подкинуть испорченные шторы.
В случае неисправности автомобиля по вине водителя, водитель должен самостоятельно оплатить ремонт автомобиля.
Оператор прачечной
- Перед началом работы осмотрите все стиральные и сушильные машины, возможно в них есть белье и их нужно срочно освободить и подготовить их к работе. Проверьте наличие порошка. Согласуйте план работы на первые два часа с бригадиром. Если есть остатки белья с предыдущего дня, то очень важно знать, что в первую очередь нужно сушить и готовить к глажению. С этим вопросом может помочь только бригадир. По мере поступления белья от клиентов необходимо держать в курсе бригадира о наличии свободных стиральных машинок, чтобы эффективно их использовать. Подписывайте таблички на стиральных, сушильных машинах и тележках всегда, даже если много работы и не хватает времени. При путанице белья гораздо больше времени уйдет на то, чтобы его найти. Также белье может потеряться.
- Не допускайте пересушивания белья! Если вдруг пересушили белье, то его надо заново прополоскать и заново высушить. Но при этом, нужно понимать, что повторное полоскание и все остальные манипуляции с бельем приводят к потере полезного времени и денег на электроэнергию.
- Достали белье – прокрутите барабан. Полотенце или наволочка могут остаться внутри и потеряться.
- Не дергайте резко белье и полотенца из стиральных машинок, изделия могут зацепиться и порваться. Если белье застревает при выгрузке, то на 100-ке можно нажать кнопку прокрутки барабана, на других машинах нужно растрясти белье.
- Закрывая люки стиральных машин, убедитесь, что ничего не прищемили. Если прищемили, то уголки полотенец и белья обязательно порвутся. При закрытии люка стиральной машины сначала прижмите люк, затем поверните ручку или сломаете ручку.
- Если при выгрузке из стиральной или сушильной машины на пол упало изделие (наволочка, полотенце или др), то нужно попытаться собственными силами очистить изделие, а в случае невозможности это сделать, обратиться к бригадиру.
- Фильтр сушильной машины надо чистить 2 раз в день. Собранную махру положите в пакет, а не на пол.
- Если в сушильную машину нужно загрузить меньше белья, чем предусмотрено полной загрузкой, то поставьте половину времени, отведенное на стандартный цикл сушки. Лучше досушить не до конца, а затем поставить еще раз на короткий цикл. Не допускайте перегруз сушильных машин с бельем. Белье по окончании цикла сушки, будет подсушено неравномерно – часть будет сухой, а часть мокрой.
- Если увидели белье, которое не понятно кому принадлежит, то сразу сообщите бригадиру.
- Если при складывании наволочек, полотенец или другого белья увидели пятно, то отложите его в соответствующую ячейку на перестир.
- Если опаздываете на работу, то предупредите бригадира смены по телефону за 30 минут. Желательно быть всегда на связи, так как могут возникнуть вопросы по работе за прошедший день.
- Чувствуете, что заболеваете – сообщите заранее бригадиру смены за день-два до выхода в смену и попробуйте самостоятельно найти себе замену. Если не получится, то попросите бригадира.
- Дискавери, Аврора – при выгрузке делите отдельно белье, наволочки и махру.
- Сколько нужно засыпать мерных стаканчиков с порошком без горки в стиральные машины? Стиральная машина 100 кг – 2 стаканчика, 50 кг – 1 стаканчик, 30 кг– 0,5 стаканчика, 25 кг – 0,5 стаканчика.
- Максимальная загрузка белья в сушильную машину составляет 2/3 барабана.
- Среднее время сушки махры при максимальной загрузке 2/3 барабана составляет 60 мин.
- Среднее время сушки белья при максимальной загрузке составляет 30 мин.
- Пар с катка на стиральную машину переводится за 30 секунд.
- Аварийная (большая красная) кнопка на оборудовании нужна для экстренного выключения в случае появления посторонних звуков: поломка или сильный дисбаланс.
- Выключайте парогенератор, если нет работы.
- Ни в коем случае не оставлять без присмотра работающее оборудование, а значит что в перерывах (перекуры,при приеме пищи) один оператор прачечной должен оставаться в цеху обязательно.
- Если видите, что появилось свободное время, подойти к бригадиру, он направит вас, где вы можете быть полезным.
- Не прикасайтесь одновременно к электроприборам и батареям отопления.
Сообщите бригадиру, если:
- кто-то из коллег положил себе в сумку белье клиентов или что-то из прачечной;
- увидели, что коллега не дорабатывает;
- чего-то не хватает для работы;
- от стиральной (сушильной) машины отклеилась или оторвалась табличка;
- увидели, что возле стиральной машины или где-нибудь капает или бежит вода;
- услышали посторонние звуки при работе оборудования.
Корпоративный этикет
- Перед входом в прачечную нужно всегда вытирать ноги.
- Окурок бросайте только в урну. Если бросили мимо урны, то поднимите и положите в урну.
- После того, как поели нужно сразу убрать обеденное место.
- Если вода закончилась на Вас, то надо долить в чайник воды.
- Не берите из холодильника чужую еду.
- Не разговаривайте матом.
- Запрещается критиковать компанию, в которой работаете.
- Никаких разговоров о политике.
- Крайне нежелательны сплетни на работе.
- Не сморкайтесь перед коллегами.
- Когда чихаете, зеваете или кашляете – закрывайте рот рукой.
- Не пользуйтесь сильно пахнущим одеколоном.
- Не общайтесь по одним и тем же вопросам через голову.
- Спускайте воду после того, как сходили в туалет, сиденье унитаза после себя оставляйте сухим.
- Следите за гигиеной тела и принимайте душ с утра, накануне работы.