Трудно жить без маркировки
Как мы обычно выбираем одежду?
Первым делом обращаем внимание, как вещь смотрится, как сидит, соответствует ли модным трендам. Что касается качества, то, как правило, доверяем дорогим брендам.
Согласитесь, мало кто обращает внимание на паспорт изделия, то есть, на маркировку. Более того, придя домой с покупкой, мы торопимся поскорее срезать этот ярлычок, чтобы не мешался и глаза не мозолил.
И делаем мы это зря. Удалив маркировку, уже не узнаешь, как правильно чистить или стирать обновку. И качество определить не получится.
Между тем качество должно соответствовать мировым стандартам, требования которых распространяются на многие группы товаров.
И к маркировке предъявляются особые требования. Многие изготовители одежды их игнорируют, а мы покажем, насколько важна эта деталь.
1 Шрифт и символы маркировки должны быть хорошо различимыми. Если ярлычок маленький, криво вшит и не читается, качество изделия вызывает серьезные сомнения.
2 Состав сырья указывается на государственном языке той страны, где реализуется изделие. Если производитель игнорирует данное требование, доверять такому товару не стоит.
Приведем типичный пример сомнительной маркировки:
В составе мембрана, неизвестный утеплитель с туманным названием «Сиберия» и фольга в роли подкладки. Можете себе представить вещь с подкладкой из фольги? Все эти непонятные броские названия никакой информации не несут и рассчитаны на некомпетентность покупателя.
По правилам должно быть примерно так: ткань верха – полиэстер 50%, полиуретан 50%, подкладка – полиэстер 100%, утеплитель – полиэстер 100%.
3 Символы со способами ухода за изделием располагаются в определенном порядке: стирка, отбеливание, сушка, глажение и профессиональная чистка (сухая или влажная). Если порядок не соблюдается, или символов недостаточно, или есть символы, отсутствующие в межгосударственном стандарте, это противоречит требованиям ГОСТ. Для меховых и овчинно-шубных изделий на маркировке должен присутствовать только один символ – профессиональной сухой чистки в обычном или мягком режиме. В качестве примера маркировки, не соответствующей требованиям ГОСТ по части расположения символов, можно также привести вышеупомянутую.
4 На маркировке должна быть указана страна-изготовитель. Можно латинскими буквами, можно на государственном языке страны, где изделие реализуется. Это требования Федерального закона «О техническом регулировании» и Технического регламента таможенного союза. Если страна-изготовитель не указана, как, например, на вышеупомянутой маркировке, значит, от покупки лучше отказаться. Иначе вы купите вещь, сделанную неизвестно где и непонятно из чего.
5 Обращайте внимание на размер изделия. Он должен быть указан в цифрах, а не буквами латинского алфавита, чем грешат многие производители. Никаких S, L, и тем более, XXL на маркировке быть не должно. Есть четкие нормативы: если, например, указан 38-й европейский размер, значит, путем прибавления цифры 6 получаем 44-й российский. Точка.
Коротко подведем итог: если на маркировке изделия нет необходимой информации или она не соответствует общепринятым стандартам, такой товар вам не нужен.
Качественный состав неизвестен, как за вещью ухаживать — тоже тайна за семью печатями. Тогда у нас возникает логичный вопрос, а это изделие вообще проходило контроль качества? Согласны, что без маркировки — никак?
Пример правильной маркировки (фирма-изготовитель NEXT): маркировка качественная, ровно вшитая, хорошо читаемая, волокнистый состав указан в процентном соотношении (на русском языке имеется на других «страничках» маркировки), символы с указанием способов обработки правильные и расположены в верном порядке, указана страна-изготовитель изделия, подробно указан размер изделия в числовом эквиваленте.